Каждый партнер маркетплейса Wildberries, размещающий на одноименном сайте какую-либо продукцию на продажу, обязан помнить о правилах, касающихся оформления разрешительных документов: сертификатов, деклараций, свидетельств и отказных писем. Последние необходимы в тех случаях, когда об обязательной сертификации или декларировании соответствия товара речь не идет. Отказное письмо может подтвердить, что для легальной продажи изделия сертификат не требуется, и сделает это предельно аргументировано – со ссылками на нужные нормативные документы.
Что должно содержаться в отказном письме?
Такие письма могут называться не только отказными, но и информационными или пояснительными, что не меняет сути их содержания. Она сводится к четкой формулировке утверждения относительно того, почему продукция не требует проведения оценки соответствия и оформления сертификата или декларации. Другими словами, документ дает экспертное заключение об отсутствии необходимости проходить сертификацию, ссылаясь при этом на те положения и правила, которые позволяют сделать такой вывод.
Обязательной формы отказного информационного письма нет, но есть перечень пунктов, что должно содержаться в таком документе. Прежде всего, это реквизиты составителя и сертификационного органа, который он представляет. В письме также указывается дата составления и срок действия документа (1 год), если он не является бессрочным. Следующий обязательный пункт – реквизиты адресата, поскольку отказное письмо выдается на конкретный товар конкретному заявителю. Затем идет основная содержательная часть, где приводится перечень продукции с присвоенными ей кодами ОКПД 2 и ТН ВЭД, на которую дается экспертное заключение. Обязателен в отказном письме и список нормативных актов, положений и правил, на которые опираются выводы составителя документа. В конце проставляются подпись и печать, что наделяет отказное письмо юридической силой и официальным статусом.
Кто делает отказные письма для Wildberries
Основная функция отказного письма – подтвердить тот факт, что продукция не нуждается в сертификации. Утверждать это обоснованно должен специалист сертификационного органа, имеющего соответствующую аккредитацию. Именно туда и следует обращаться, если стоит задача сделать отказные письма для Wildberries, оформив их в надлежащей форме. Порядок действий здесь стандартен:
-
Подготовить техническую и эксплуатационную документацию на товар.
-
Написать заявку на оформление отказного письма, приложив к ней имеющиеся документы.
-
Оплатить услугу сертификационного органа и получить на руки готовый документ.
Оформление отказных писем для торговли и таможни, бесплатная консультация от экспертов по сертификации: https://scu.group/services/otkaznoe-pismo
Иногда это можно сделать дистанционно, приложив к заявке фотографии изделий. В отдельных случаях для идентификации товара может требоваться его образец.
Важные нюансы:
-
Если товар не нуждается в сертификации, администрация маркетплейса требует отказные письма, ссылаясь на правила работы на площадке. Поэтому ссылаться на какие-то законы, якобы не обязывающие оформлять такие документы, будет бесполезно и неразумно.
-
Отказное письмо всегда содержит дату выдачи. Не стоит тянуть с оформлением документа, и уже тем более выкладывать товар на витрину до того момента, пока документ не будет готов. Это легко проверить и нарушение обязательно повлечет за собой наказание (как минимум, снятие товара с продажи).
-
В письме всегда приводится четкий перечень продукции, в отношении которой дается заключение. Если у вас есть документ на «похожий товар», он просто не будет принят во внимание.
-
В попытке сэкономить многие покупают копии отказных писем либо вовсе подделывают такие документы. Это большая ошибка, ведь любой подлог грозит моментальной блокировкой аккаунта на маркетплейсе.
Стоимость оформления отказного письма ничтожна по сравнению с теми возможными издержками, которые возникнут при введении санкций со стороны интернет-ритейлера. Стоит помнить и о покупателях, которые тоже могут требовать разрешительный документ. Работайте честно и легально, ведь это обязательное условие успешной и прибыльной торговли на Wildberries, которая всегда приводит к расширению географии продаж!